время сжигать мосты, время искать ответ и менять сгоревшие лампочки
У нас как-то принято в обществе, что надо стремиться к супер-карьере, к деньгам, к замужеству, к рожанию детей и прочим вещам. И по сути это неплохо, если бы только это не делало меня несчастной. Меня с детства воспитывали для замужества. Все эти фразы, начинающиеся с "должна" и заканчивающиеся на "а то замуж не возьмут" слышались постоянно от бабушки. Тетя же просто хочет много внуков. Я же смотря по сторонам на людей, которые вкалывают каждый день, думала, что хочу супер-карьеру. И во всем этом я была несчастна.

Я винила себя во всех своих неудачах, пережевывая их год за годом, продолжала себя гнобить за малейшее не знание на работе, ненавидела себя всеми фибрами души из-за того что не потянула институт в той мере, в которой можно было. Я начала работать в 24 года и мне до сих пор из-за этого стыдно (я стараюсь избавиться от этого), я недостаточно зарабатываю, чтобы мною восхищались сомнительные друзья из прошлого... Я стала встречаться с парнем, потому что очень хотела закрыть этот гештальт, а не из-за того что хотела.

Я совершенно не успешный человек и моя жизнь катится не пойми куда? Это неправда. Ну и что, что я проебала 6 лет в университете - перемотай бы время и я бы снова это сделала. Ну и что, что я сейчас не крутой программист в крутом офисе и не делаю крутые вещи? Зато мне нравится моя работа (за исключением тех дней, когда ее нет Т__Т). Ну и что такого, что я хочу быть одна? Если я так счастливей, чем в отношениях и мне хорошо, то что в этом плохого? То что это не по общественному ГОСТУ? :D

Нифига не запомнить в универе - это нормально. Начать работать в 24 года - это нормально. Быть одной - это нормально. Не строить карьеру, как сумасшедшая - это тоже нормально. Вы можете сказать, что я потеряла всяческую мотивацию в виде кнута и что я не буду идти вперед с таким подходом к жизни. А я отвечу: а мне плевать - главное, что я счастлива. Это, блять, главное в жизни. Быть счастливым. Все должно делаться ради этого. А не ради общества или ради одобрения.

Это может показаться эгоистичным. Да, это так. Но знаете поговорку: семья несчастлива, когда мать несчастлива. Я продолжу: семья несчастлива, когда отец несчастлив. Семья несчастлива - когда ребенок несчастлив и так далее. Оденьте сначала маску на себя, а потом на ребенка, верно? Это все эгоистично, но поверьте - когда вы счастливы у вас открывается множество ресурсов и на карьеру, и на помощь другим, и на любовь...

Я простила себя за университет, рассталась с парнем, отстригла волосы (хотя многие были против) и не ругаю себя за то, что не работаю java-разработчиком. Все и так будет. А сейчас я просто хочу сказать: мои желания - нормальны. Почему мне об этом никто не сказал раньше? :D

Комментарии
15.08.2017 в 19:25

А я отвечу: а мне плевать - главное, что я счастлива. Это, блять, главное в жизни. Быть счастливым. Все должно делаться ради этого. А не ради общества или ради одобрения.
ППКС. :-)
Люди так легко делают то, что им не нравится, но кто-то сказал им, что они должны.
15.08.2017 в 20:13

♦always keep the faith♦ Ami Yu
mountains on my way, все эти нормы общества типа " в молодости делай что хочешь, но к старости будь добр прожить такую жизнь, какую мы от тебя ждали." И чтоб, муж, дети, внуки, дерево,дом.
Не помню кто сказал, но яро поддерживаю, что "если у человека появляется возможность вести необычную жизни, он не имеет права от нее отказываться". Потому что все вокруг может исчезнуть в любую секунду и работать на свою жизнь гораздо важней, чем ради чего то стороннего. Я не говорю, что нужно уходить в полное отрицание всех и все, но своё брать и защищать - обязательно, даже если никто не поймет.
15.08.2017 в 20:35

Мы сделали шаг на пути к результату.
Мне кажется, что у нас сейчас такое чудесное время, когда мало что мешает решать самостоятельно, где счастье именно для себя. И социум, особенно молодой, с пониманием относится к тому, что каждый выбирает именно для себя, как ему жить, как чувствовать и что думать.
15.08.2017 в 21:08

If you think you can or you think you can't, you're right
Почему мне об этом никто не сказал раньше? :D потому что им тоже об этом никто не сказал. :what: а если скажешь ты - не поверят. понимание - штука тонкая:nope:
не работаю java-разработчиком эээ а кем? :susp: я так поняла, как раз им и работаешь?..
16.08.2017 в 09:58

время сжигать мосты, время искать ответ и менять сгоревшие лампочки
Deus eX Machina., мне теперь интересно, сколько жизней людей постороено на том, что они делать не хотели, но были должны?

дики микс, да, согласна. Я в посте не имела ввиду, что надо идти в отрицание. В любом случае есть множество вещей в жизни, которые не хочется делать, но надо. Готовить, стирать, счетами заниматься. Но это рутина, а не что-то глобальное как например - заводить семью.

Йожка, но родителей и заблуждающееся окружение никуда не девал. Нас программируют с детства, что надо: школа, универ, работа, муж, дети, пенсия. Я сейчас чувствую некоторое не понимание от своих подруг, которые например очнь долго в отношениях. Они думают, что я просто не умею в отношения, что мне надо учиться. Может это и так, но я не хочу это делать, если при этом я несчастна. Уж лучше быть одной.

Cherrished, да, согласна про понимание. Я вот тоже все это знала, но не понимала.
эээ а кем? я так поняла, как раз им и работаешь?..
Так я тут сколько месяцев уже страдала и всячески принижала свою работу?)) Я работаю Siebel crm-разработчиком. На Java только Unit-тесты пишу. Понимаю, что область не перспективная, но мне пока что очень нравится. Понимаю, что позже пойду работать снова джуном, но уже в джаву. И это нормально - не хотеть уходить с работы на которой тебе весело, интересно и зп периодически повышают :D Но я готова начать все сначала, хоть и страшно :)
16.08.2017 в 13:17

♦always keep the faith♦ Ami Yu
mountains on my way, у меня просто всегда очень сложно было с мотивацией " ради себя", потому что меня воспитывали по принципу "терпи казак - атаманом будешь" и " нужно быть добродетельным", так что сделать что то ради себя мне очень, очень сложно. Поэтому для меня осознание таких простых вещей, что я вообще то никому ничего не должен и даже оправдываться перед собой не должен - это прорыв.
16.08.2017 в 14:24

mountains on my way, мне теперь интересно, сколько жизней людей постороено на том, что они делать не хотели, но были должны?
Мне кажется, что таких людей не очень много и большинство людей легко принимает ценности про которые им рассказали в детстве. И не испытывают при этом особого дискомфорта.

Не могу не вспомнить картинку.)

16.08.2017 в 18:29

Мы сделали шаг на пути к результату.
mountains on my way, складывается впечатление, что подруги немного не способны понять другую точку зрения. Муж, дети и крутая работа - все это очень круто. Но в свое время. И счастье, что сейчас мы можем выбирать это время.
А долгие отношениях-это счастье, если человек именно такой, с которым хочется быть вместе так долго.
16.08.2017 в 22:09

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
эй, неправда! я говорила) но самые простые вещи чаще всего бывают самыми неочевидными. мне тоже этого никто не говорил никогда, до всего приходится доходить своим умом.
16.08.2017 в 23:28

If you think you can or you think you can't, you're right
mountains on my way, ты жаловалась, но как-то неконкретно, было неясно, что именно не устраивает - то ли задачи неважные, то ли что... Теперь ясно:) да и мой опыт поисков работ говорит, что с технологиями - лучше знать больше, всяко разных, в том числе фреймворков, crm, 1c, пишу на кофейниках, прогаю мультиварки..кхм, увлеклась. А еще узкоспециализированных спецов редко, но метко очень любят. Не горюй:) я вот тоже уже почти что морально готова сменить весь стек технологий. Может быть, не один раз. :what:
17.08.2017 в 12:47

время сжигать мосты, время искать ответ и менять сгоревшие лампочки
дики микс, да, у меня аналогичное воспитание. Оно из нашей религии мне кажется идет. Меня в этом смысле очень Грузия впечатлила - там хоть религия тоже не на последнем месте, но ощущение, что они умеют наслаждаться жизнью и достатком))

Deus eX Machina., аахах, даа))) Но я часто встречаю людей, которые трудоголики или помешаны на семье, но счастливей они от этого не становится. Над находить гармонию, мне кажется)))

Йожка, ППКС :) Просто они никогда не смотрели под другим углом и другого счастья не виделили. Надеюсь я могу показать своим примером, что можно быть счастливой и по-другому ;)

Donkey, я знала, что ты это напишешь!))) Я знаю, что ты говорила, но до этого тоже нужно "дойти" самой. Что же поделать, что ты мудрее меня, ахаха)) Про "никто" я наверное имела ввиду окружение в детстве, где закладываются установки.

Cherrished, да, смена области в it, мне кажется нормальное дело. Я уже не переживаю и не горюю, думаю, что мой опыт все же опыт разработки и что я не начну ну уж прямо с нуля ;) Знаю лишь, что не хочу становиться именно в этой области узкоспецилизированным специалистом. Сейчас для меня это отличный моральных отдых от института, где "академический кодинг" немного отравил любовь к профессии, но я чувствую, что начинаю скучать по чистому кодингу - но видимо недостаточно, чтобы менять сейчас работу.
17.08.2017 в 20:58

"Dude, suckin' at somethin' is the first step towards being sorta good at somethin'" - Jake the Dog, Adventure Time
mountains on my way, чорд, неужели я такая предсказуемая) ну, я не думаю, что я мудрее. я просто раньше начала. ты мне тоже говорила много такого, чему мне еще только предстоит научиться.
17.08.2017 в 21:38

♦always keep the faith♦ Ami Yu
mountains on my way, вот интересно как у них так получается)
18.08.2017 в 19:47

Мы сделали шаг на пути к результату.
mountains on my way, если ты будешь довольна своей жизнью, то окружающие поймут, что счастье может быть разным.